Вакуумная машина
Вакуумная машина является одним из видов городской коммунальной техники. По своему назначению она может быть подметально-уборочной (ПУМ) и ассенизаторской. Подметальная вакуумная машина предназначена для уборки улиц в местах, требующих особенно тщательного подхода. Благодаря своей очень мощной всасывающей системе, высокой скорости подметания и большому объему бункера машина способна собирать любые отходы – от мелкого городского мусора до гравия и крупных предметов. Эта машина имеет высокий уровень производительности и эффективности чистки, гарантируя при этом низкие эксплуатационные расходы.
Конструктивные и эксплуатационные особенности
Вакуумная машина состоит из бункера-циклона, силового пакета и подметально-всасывающего механизма. Правильный бункер изготовлен из нержавеющей стали и оснащен самосвальной разгрузкой. В бункер обычно встроен топливный бак автономного двигателя. Водяная система – с функцией рециркуляции и с функцией обеспыливания. По объему бункера бывают разные, в основном это зависит от грузоподъемности шасси. Многие вакуумные машины оборудованы дополнительной трубой для ручного забора мусора из труднодоступных мест, таких, как колодцы, ямы, глубокие карманы у стен зданий.
Силовой пакет вакуумной машины состоит из двигателя, обычно дизельного, и вентилятора, создающего вакуум в бункере-циклоне. При выборе машины следует обратить внимание на модель двигателя, его мощность и рабочий объем. Для монотонных нагрузок, таких, как привод вентилятора вакуумной машины, нужен мощный двигатель немалого объема. Если же мощность и рабочий объем двигателя небольшие, то для получения требуемого разрежения в бункере-циклоне потребуется работа на повышенных оборотах, что повлечет преждевременный износ и дорогостоящий ремонт, а может и замену двигателя.
Интересным объектом является вентилятор вакуумной машины. Сразу следует сказать, что это один из самых важных элементов. Этот узел представляет самую большую опасность для оператора машины и пешеходов. При износе он может разбалансироваться и, учитывая его частоту вращения, разрушиться и разлететься на части, травмируя окружающих. Во избежание этого промышленный вентилятор вакуумной машины оснащают лопатками разной толщины, чтобы по состоянию более тонких лопаток можно было контролировать износ толстых лопаток и целостность всей конструкции.
Привод вакуумных машин бывает ременный, гидравлический и через гидродинамическую муфту. Ременный привод – самый ненадежный, он требует постоянного внимания и тщательного ухода. Гидропривод современнее ременной передачи, но он может пагубно влиять на степень износа основных узлов двигателя. Оптимальный вариант – привод через гидродинамическую муфту, который вдобавок не требует обслуживания. На большинстве вакуумных машин привод гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности базового шасси.
Подметально-уборочная вакуумная машина
Принцип работы подметально-уборочной вакуумной машины следующий – одна или две лотковые щетки сметают мусор к центральной щетке-подборщику, которая подает его к всасывающей трубе. Далее мусор попадает в герметичный контейнер в задней части кузова. В передней части кузова размещаются бак для воды, насос системы обеспыливания и вентилятор, создающий разрежение в бункере, за счет чего и обеспечивается всасывание мусора. Все вакуумные машины оборудованы системой очистки отработанного воздуха, на некоторых есть система регенерации воды.
Подметально-всасывающий механизм вакуумной машины, как правило, состоит из лотковых щеток, средней подметальной щетки и всасывающей шахты с соплом на опорных колесах за каждой лотковой щеткой. На хорошей машине у оператора всегда есть возможность выбора системы подметания – односторонняя, двусторонняя или одновременная. Невозможность одновременного подметания говорит о том, что разрежение в циклоне недостаточно и машина плохо всасывает и с односторонней системой.
Лотковые щетки вакуумной машины должны иметь кронштейны, смотрящие назад по ходу движения: такая конструкция обеспечивает возможность отбрасывания механизма в межбазовое пространство шасси при наезде на препятствия и элементы дорожной обстановки. Важны также функции прижима щетки и изменения угла наклона к поверхности. Средняя щетка также должна быть оснащена системой прижима.
У всасывающей шахты вакуумной машины должно быть сопло с собственной подвеской и два опорных колеса. Наличие щетки после всасывающего сопла шахты говорит о том, что разрежение в бункере недостаточно и приходится забрасывать пропущенный мусор обратно в зону всасывания. Когда лотковая щетка плохо работает, тогда перед ней ставят скрепер для отрывания грязи в зоне лотка. В качестве дополнительного оборудования рекомендуется верхний или задний всасывающий рукав, а также система высоконапорной мойки.
Ассенизаторская вакуумная машина
Вакуумная машина для забора нечистот работает по схеме, в которой цистерна наполняется за счет создаваемого в ней разрежения. Большинство современных машин комплектуют вакуумным насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. Обычно коробка приводится в действие при выключенном приводе к мостам. Насос создает разрежение в цистерне 0,08...0,095 МПа, благодаря чему возможен забор нечистот с глубины до 4,0 м и наполнение цистерны со скоростью 0,6...1,0 м3/мин. Слив происходит либо самотеком, либо под давлением воздуха, создаваемым насосом. Разгрузка некоторых моделей производится наклоном цистерны назад на 45°. Как вариант привода вакуумного насоса можно рассматривать привод, когда отбор мощности осуществляется от раздаточной коробки.
Ваш правильный выбор
Наша компания профессионально занимается продажами вакуумной уборочной техники, а наши специалисты обеспечат Вам отличные условия покупки и грамотную техническую поддержку на протяжении всего срока службы приобретенной техники.
Тел.: +7 (905) 222-58-58 E-mail: info@mars-rus.ru